Фирменный стиль является фактором, обеспечивающим узнаваемость той или иной компании. В сочетании с высоким качеством услуг или товаров, он гарантирует приток новых клиентов и высокий уровень лояльности. Что же нужно знать лицам, решившим создать свой фирменный знак?
Определение и назначение товарного знака и логотипа
Товарный знак – это понятие, встречающееся довольно часто в современной жизни. Нередко его путают, называя логотипом, брендом или фирменным знаком. Каковы же отличия этих обозначений?
«Логотип» – заимствованный термин, который в переводе с греческого интерпретируется как «слово» и «отпечаток». Под этим понятием подразумевается графическое отражение наименования фирмы. Самый распространенный фирменный знак – это графическое обозначение бренда, оно обязательно должно быть уникальным. Он используется в сочетании с логотипом или по-отдельности. Целью их использования является визуальная идентификация компании или бренда.
Каковы виды товарных знаков?
Существуют следующие разновидности:
- Словесные. Являются самыми распространенными и включают шрифтовые обозначения фирм, их товаров и услуг. Могут состоять из нескольких букв, одного слова или предложения.
- Изобразительные. Содержат графические элементы, эмблемы и гербы.
- Объемные. Выполняются для идентификации бренда на упаковках или непосредственно на товаре.
- Комбинационные. Включают в себя несколько элементов, принадлежащих предыдущим типам.
Помимо упомянутых, редко, но, все же, встречаются звуковые, голографические и даже обонятельные товарные знаки.
Эмблема компании – какой должна быть?
Для успешного создания товарного знака компании, следует соблюдать определенные правила:
- Простое и понятное изложение. Форма должна быть легкой, лаконичной, в графических элементах все линии – четко прорисованными. Идеальный знак – это тот, который из множества аналогичных привлекает внимание потенциального клиента.
- Соответствие сфере деятельности. Все элементы тщательно подбираются для того, чтобы у покупателя возникли правильные ассоциации. Они должны соответствовать роду деятельности компании, ее индивидуальности.
- Узнаваемость. Аудитория запоминает только самобытные и легкие товарные знаки, поэтому не нужно их перегружать лишними деталями. Он ни в коем случае не должен быть похож на идентификационные элементы известных брендов, чтобы не ввести в заблуждение потребителей. Кроме этого, такие действия противоречат требованиям законодательства.
- Долговечность. Очень важно, чтобы на протяжении долгих лет товарный знак оставался не только узнаваемым, но и актуальным.
- Гармоничность. Для комфортного визуального восприятия важно не перегружать графическое изображение богатой цветовой палитрой. Специалисты рекомендуют использовать не более 3 цветов.
Создание и разработка фирменного знака – этапы
Процесс создания качественных знаков состоит из нескольких этапов:
- Сбор информации. Как известно, конечный продукт зависит от сферы деятельности компании. Специалисты на этом этапе анализируют актуальные тенденции на рынке, определяют основные качества продукции или услуг. Также они анализируют, на какую категорию потребителей направлен посыл.
- Создание графического образа. Дизайнеры подбирают соответствующие цвета, символы, визуальные ассоциации и другие элементы.
- Дизайн логотипа. Создание нескольких вариантов дизайна на выбор.
- Доработка. Доводятся до идеала формы, пропорции, используемые шрифты.
При желании специалисты ознакомят со всеми нюансами, касающимися применения элементов фирменного стиля. Они дадут рекомендации по поводу использования их на различных носителях.
Дизайн брендов – преимущества заказа
Казалось бы, что может быть проще выполнения дизайна брендов? С этой задачей вполне может справиться обычный обыватель? На самом деле, в рекламных компаниях работают профессионалы своего дела – маркетологи, бренд-менеджеры, дизайнеры. Обратившись за услугами по разработке фирменного стиля к специалистам, каждая компания сможет оценить следующие преимущества:
- Формирование положительного имиджа компании, который позволит повысить интерес у потребителя и заявить о себе конкурентам и компаньонам.
- Постепенное продвижение продукта или услуг, повышение конкурентоспособности.
- Эффективность рекламы. У потребителей возникнут определенные ассоциации при виде эмблемы фирмы.
- Эффективность на протяжении долгих лет. Нет необходимости обновлять визуальные стандарты или предпринимать другие действия для привлечения внимания клиентов.
Разработка фирменного знака крайне необходима компаниям, которые только начинают свой путь. Это отличный способ обратить на себя внимание клиентов и заявить о своих целях конкурентам.
Свяжитесь с менеджером нашей фирмы, чтобы купить выбранный товар и подробнее обсудить условия сотрудничества. Специалист предоставит бесплатную консультацию и ответит на все интересующие вопросы.