Стойки для дорожных знаков
Крепкие стойки для дорожных знаков — гарантия порядка
Передвижение по автотрассам, шоссе, улицам превратилось бы в хаос, если бы не было придорожных указателей, регулирующих трафик по проезжей и пешеходной зоне. Знак является центром внимания всех участников уличного движения. Он оповещает шофёра об особенностях дороги, указывает путь к интересующему его объекту и расстояние до него. В зависимости от предназначения, указатели разделяются на группы и типовые размерные категории. Каждая из них устанавливается на стойке, технология изготовления которой регламентирована утверждёнными нормами.
Эталонные параметры ГОСТ
Типовые конструкции разработаны по стандартам СНИП. Предусмотрены стальные, железобетонные, асбестоцементные, редко деревянные опоры. Стандартные показатели поперечного сечения металлической стойки 57 или 76 мм гарантируют надёжность, износостойкость. Максимальный диаметр используемых опор составляет 350 мм.
По норме ГОСТ 52290-2004 изделия выпускаются длиной 4 м. В конкретных обстоятельствах используют опоры нестандартной длины. Она может варьироваться в зависимости от конкретных условий использования. При расчётах учитывается различная видимость указателя с расстояния. На длину оказывают влияние рельеф и другие особенности местности.
Для фиксации щита используют хомуты, стянутые болтами, сварку либо кронштейны. Монтажный комплект должен быть оснащён всеми необходимыми деталями и инструментами.
Краткое описание конструкций под дорожные знаки
Шоссейные указатели крепятся на опорах, устойчивых к механическим воздействиям. Функция стойки — поддержание дорожного знака. Она изготовляется из прочных, долговечных, износостойких труб, с надёжной защитой от коррозии. Её характеристики зависят от габаритов знаков и места установки. Конструкции заделывают в землю либо устанавливают на основание.
Для продления срока службы, снижения влияния внешних факторов металлические конструкции предохраняют защитным покрытием. Обычно используются такие его основные типы:
- грунт, в составе которого содержится цинк;
- смесь порошковых красок и грунта;
- оцинкование при разных режимах температур.
Наиболее популярны оцинкованные модели, срок их эксплуатации, не менее 7 лет в неблагоприятных климатических условиях.
Характеристики железобетонных опор отвечают нормативам ГОСТ 25459. Фактором прочности служит основание из бетона марки В-15.
При проведении ремонтных работ на отдельных отрезках пути ставят временные указатели. Они лёгкие, мобильные, без проблем перемещаются в нужное место, устанавливаются по правилам безопасности для транспорта и пешеходов. На такой стойке могут размещаться один или несколько элементов.
Рамные стальные стойки для дорожных знаков
Конструкции проектируются по расчётным схемам серии 3.503.9-80 выпуск 1, 2 и соответствуют ГОСТ 16350. Рамные решётчатые сооружения, установленные на прочные основания, предназначены для крепления дорожных элементов над магистралью. Подразделяются на типы:
- Вида П, размещаются с двух сторон улицы, соединены ригелем с закреплённым указателем.
- В виде буквы Т, располагаются на тротуарах или на разделительном пространстве.
- Мачты формы Г высотой до 6,05 м — на улицах с неинтенсивным потоком машин.
При креплении широкоформатных, крупных знаков требуется наличие специальных переходов для бригады монтажников и техники для подъёма на опору. Монтаж, ремонт не требуют перекрытия движения, но здесь может понадобиться опыт специалистов промышленного альпинизма, владеющих методами верхолазных работ. Основное требование к рамной конструкции — это устойчивость, крепкая фиксация изделий любых габаритов.
Стандарт установки опор
Знаки размещают в придорожном пространстве по строгому регламенту ГОСТ 52289-2004. Столбики, рамы, растяжки, мачты возводятся на тех участках дороги, где они необходимы. Их количество документально обосновывается. В зависимости от числа закреплённых табличек стойка может быть простая (для одного изделия) и сложная (для нескольких).
В населённых пунктах опоры для знаков могут быть как отдельно стоящие, так и в комбинации с использованием других установок:
- Светофоров.
- Осветительных столбов.
- Опор контактной сети электрического транспорта.
- Растяжек между стенами зданий.
Повышенные требования надёжности предъявляются к столбам для нескольких знаков различных групп. В этом случае стойки должны быть устойчивыми к расчётной ветровой нагрузке. Они монтируются таким образом, чтобы исключить вандализм, умышленное повреждение. Труба с диаметром 76 мм является наиболее подходящей для этой цели.
Стойки дорожных знаков под светофор
Щиты автодорожных знаков часто крепятся на конструкциях, поддерживающих светофоры. Это экономит средства, не требует покупки нового оборудования. К светофорным стойкам предъявляются требования:
- выносливость, стойкость к большим нагрузкам и коррозии;
- безопасность, защита кабелей, подземных электрических коммуникаций;
- низкие эксплуатационные расходы;
- возможность перевозки в любое место.
Изделия комплектуются по предписаниям ГОСТ 52289-2004. Выпускаются в двух разновидностях, рамные и консольные, с бетонированием стоек и закладных деталей. Параметры — высота до 9 м, вынос консоли 6–8 м, колонки транспортного и пешеходного назначения. Нижняя часть опорной трубы для устойчивости помещается в чугунный стакан.
Корпус светофора устанавливаются на опору с основанием или с помощью горизонтальной составляющей непосредственно над шоссе. По соседству с дорожными знаками здесь же могут располагаться другие элементы наружной информации, камеры видеонаблюдения.
В настоящее время в России разрабатываются новые стандарты дорожных символов и светофоров, отвечающие последним европейским нормативам и условиям конвенции ООН.
Из рассмотренных тезисов следует вывод: правила координации уличного движения основаны на информировании участников об особенностях пути следования и перемещения без риска аварии. При этом существенная роль принадлежит конструкциям с придорожными указателями.
Наша компания окажет широкий перечень услуг и товаров. Звоните!